Метод системного
бизнес-моделирования развития компании
Инновационный метод
диагностики и стратегического моделирования
верных организационных решений.
Системное моделирование бизнеса
Процесс построения модели организации или её части посредством размещения в пространстве внутреннего образа организации (или её части) так, как её представляет заказчик.
Основоположником метода является немецкий учёный Берт Хеллингер, который первоначально применял его к семейным системам.
Адаптировал метод Б. Хеллингера к организационным
системам его последователь, немецкий специалист – Гунтхард Вебер.
При этом под «системой» понимается как личность в её
многообразных проявлениях, так и организация
, и рынок в целом.
Рассматриваемый метод применим к системам любого порядка и масштаба. Процесс происходит сразу на нескольких уровнях: стратегическом, тактическом, поведенческом, психо-эмоциональном, убежденческом, уровне идентификации.
Мы направляем свой взгляд не на какую-то деталь, не на что-то определённое и конкретное, а на целое. В этот момент наш взгляд готов ОДНОВРЕМЕННО ВОСПРИНЯТЬ всё многообразие существующих перед ним ФЕНОМЕНОВ, не делая между ними выбора и не оценивая их
- Б. Хеллингер
Метод позволяет:
  • Диагностировать процессы в организации
    С точки зрения взаимосвязи ее элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также её взаимодействия с внешней средой.
  • Выявить скрытые проблемы, уязвимые места и скрыто действующие факторы
    Быстро и точно выявлять назревающие тенденции и проблемы, находить уязвимые звенья для осуществления влияния на организацию. Увидеть возможность, где остальные методы оказались малоэффективными.
  • Вносить изменения в условиях неопределенности
    Принимать важные решения и вносить изменения в деятельность организации в условиях неопределённости и недостатка информации для анализа.
  • Тестировать возможности, проигрывать варианты
    Тестировать варианты, находить оптимальный путь. Предвидеть последствия реализации того или иного решения.
  • Увидеть сильный ход или сильную идею
    Работать с миссией компании или владельца. Сгенерировать сильную идею или глобальную дерзкую цель.
    Привносить позитивные изменения там, где прочие методы изменений оказались малоэффективными.
  • Найти лучший сценарий развития компании
    Определить самый оптимальный, наименее затратный по времени и энергоэкономичный, результативный путь.
Метод системного бизнес — моделирования

Метод надёжен и высокоэффективен: он позволяет увидеть целостную систему и глубинные, тщательно скрытые, взаимосвязи между элементами, в которых и проявляются истинные причины проблемы.
То есть везде, где применим системный подход, где важны не только элементы, но и взаимосвязи и их взаимное влияние, где решение задачи выходит за рамки «проявленности» проблемы, уместен и применим данный метод.
Моделирование компании проводится ведущим тренером или командой тренеров в сопровождении видеосъемки профессиональным оператором.
По итогам заказчик получает смонтированный фильм с поэтапным планом развития компании.
Под руководством тренера происходит пост-тренинговый анализ ключевых моментов и перенос полученных стратегий в бизнес-процессы компании и действия руководителя.
Сценарий
бизнес-моделирования
определяется индивидуально для вашей компании после интервью с владельцем, группой разработчиков, с включением основных блоков сценария для решения сформулированных актуальных задач.
Например, сфокусироваться на проработке миссии компании, новых способах продвижения продукта, усилении отдела продаж, создании бренда и масштабировании бизнеса.
Направления моделирования:
  • Бизнес-система
    Формирование системообразующих принципов внутри компании. Нахождение взаимосвязи процессов и элементов на внутреннем и внешнем уровнях организации. Диагностика эффективности бизнес-процессов и проводимости принимаемых решений в безопасном пространстве. Выявление центробежных и центростремительных сил и тенденций.
    Результат – создание автономной самоуправляемой бизнес-системы, приносящей стабильно гарантированную прибыль.
  • Финансы
    Выявление неэффективных стратегий и интервенций в области управления финансами. Актуализация и перепросмотр ценностных ориентиров. Видение участков недополученной прибыли. Формирование новых результативных схем достижения финансовых целей.
    Результат – увеличение прибыли.
  • Стиль руководства
    Определение стиля лидерства, аутентичного руководителю. Понимание приоритетных задач руководителя. Формирование статуса, раскрытие архетипа владельца бизнеса. Результат — нахождение лучшей идентификации, нового образа.
  • Партнёрство
    Понимание синергетических механизмов в партнёрстве. Осознание динамики построения партнерских отношений. Результат — формирование схемы результативных партнерских отношений.
  • Миссия
    Осознание миссии компании, как направляющего и системообразующего механизма. Результат — полноформатное раскрытие ресурса миссии, внедрение миссии во все жизненноважные бизнес- процессы и компоненты системы.
Вам будет полезно
бизнес- моделирование
Если Вы достигли максимальной эффективности своего
бизнеса
, но еще не видите контуры новой оптимальной стратегии, возникает ощущение "стеклянного потолка".
Нужен переход на следующий уровень. Нужно сгенерировать новую идею.
Если перед Вами стоит задача трансформировать старую
бизнес-модель в новую более эффективную
, но нет четкого
видения как это сделать.
Нужно смоделировать оптимизацию
бизнес-процессов и тут же их протестировать, убрать слабые
звенья и выйти на единственно правильную эффективную
структуру компании.
Если Вы планируете расширение бизнеса, масштабирование, создание сети,
выстраивание новой вертикали управления,
при этом не хотите потерять время и деньги, делая холостые ходы и ошибки. Метод даст возможность из мета-позиции увидеть систему в целом. Оценить возможности и риски. Найти сильное решение.
Если вы решаете задачу, как увеличить прибыль самым коротким и оптимальным путем. Вы не видите оптимального решения.
Нужно создать идеальную модель, получить доступ к скрытым ресурсам и новым источникам прибыли.
  • Моделирование - это метод создания стратегического видения сценария развития компании.
  • Тестирование в безопасном пространстве стратегии развития компании на 1 -10 лет с возможностью выбора оптимальный варианта движения.
  • Диагностика подводных камней, отсутствующих звеньев, участков недополученной прибыли, проблемных зон и зон роста прибыли.
Вы сможете увидеть лучший сценарий развития. Масштабирование х 3- х 5
Результат – видение ситуации без иллюзий, оптимизация бизнес-процессов, увеличение финансовых потоков, понимание стратегической перспективы развития компании. Инсайты владельца. Новые сильные креативные решения.
Грабарь Елена Николаевна
Ведущий тренер — модератор:
Владелец «Академия ментальной эволюции человека», бизнес-тренер, практический психолог, более 20 лет на рынке бизнес-консалтинга, коуч «Master Certified Coach», CII (Coaching International Institute, Canada).

Профессиональная компетенция: Разработка и проведение открытых и корпоративных тренинговых программ, конференций и событий. Проведение индивидуальных консультаций, коучинг. Разработка и проведение инновационных тренинговых проектов, программ по моделированию бизнеса.

Автор и организатор проектов,
российских и международных конференций
  • Бизнес-конференция для руководителей «Гений – искусство вызова» Сочи, Москва
  • . «Англия – Земля королей. Лондон — город гениев», Лондон. Сильная идея бизнеса.
  • «Восхождение персонального бренда», США 2013
  • «Финансист» по Т.Драйзеру. Раскрытие финансового гения руководителя, Москва,
Спикер Российских конференций и форумов: Российское Управленческое Сообщество участников Президентской программы, Общественная палата, МИРБИС - международный институт бизнеса, Директориум, АСИ, МГУ, Высшая школа экономики.
Отзыв. Георгий Белозеров.
Президент Российского Управляющего Сообщества участников Президентской программы. "Стратегическое моделирование бизнес-процессов компании в корпоративном формате".

"...Стратегическое моделирование бизнес-процессов компании самый эффективный метод работы для организаций и предпринимателей...."
Отзыв Денис Борисов.
Владелец сети ресторанов.
Участник бизнес-моделирования сценария развития компании. г Москва.
Регистрация