Давайте поговорим о 4 группах сотрудников и руководителей и применим цифры из «теории лояльности», которую мы применяем уже более 20 лет в бизнес-консалтинга.
Также интересно к какой группе вы сами себя отнесете?
1 группа: ПОБЕДИТЕЛИ/ПЕРФОРМЕРЫ
от английского глагола «to perform», значения слова - «создавать, доводить до конца, завершать что -либо полностью»
Это люди которые: Всегда сами видят то, что нуждается в улучшении;
Сами находят решение, которое позволит это улучшить;
Сами воплощают решение в жизнь;
Делают это без какого-либо направления, тем более давления со стороны.
Таких людей в идеале должно быть не менее 10%.
То есть если у вас компания 10 человек, то всего один человек. И, как правило, этот один - сам владелец/руководитель. Если вас 20 человек, то уже 2. Стремитесь к тому, чтобы Перформеров у вас было 20%!
Их качества: Ответственность, инициативность, сила, уверенность, компетентность, активная жизненная позиция, высокая самооценка, метапрограмма на результат, метапрограмма чаще всего внутренняя референция со встроенной внешней.
2 группа: НАСТОЯЩИЕ ДЕЛАТЕЛИ
Это делатели с большим желанием работать. Вы даёте этому сотруднику поручение, он с удовольствием его выполняет,а потом, он не проявляет сам инициативу с делах, а идет к руководителю с вопросом: «Что еще сделать?».
Их должно быть не менее 40% делателей. Стремитесь к тому, чтобы их было 60%.
Их качества: Исполнительность, пунктуальность, дисциплина, активность, компетентность в своей области, желание постоянно повышать квалификацию, общительность.
3 группа: ПЛОХИЕ ДЕЛАТЕЛИ
Это те, которые маскируются под 2 группу, но в отличие от «Настоящих делителей» они внутри не имеют сильного желания делать, и поэтому делают по необходимости. Иногда настолько мало, чтобы только их не уволили.
Обычно их в организации тоже около 40%, старайтесь, чтобы их было не более 20%. Они по закону лояльности все равно будут. Если вы уволите одного, то кто–то из второй группы может скатиться на его место. Поэтому рекомендация, которую мы обычно даем: можете их держать на самых незначительных позициях.
Их качества: Не высокая самооценка, лень, частичная исполнительность, забывчивость, низкая дисциплина, жалость к себе, проживание чувства несправедливости к ним мира, метапрограмма на процесс, метапрограмма внешняя референция.
4 группа: РАЗРУШИТЕЛИ
Это люди – проблемы для руководителей. Мы их называем люди – катастрофы. Они приносят организации и бизнес-процессам больше проблем, чем пользы.
Их обычно около 10 %, то есть если ваша команда 10 человек, то обычно разрушитесь один. Стремитесь, чтобы их не было.
Как их вычислить: они не лояльны идеям и миссии компании. Они внутри себя не давали обещания выполнять законы и правила работы в компании. Они не лояльны руководителю. И имеют свои собственные, далекие от компании, цели. Не заботятся об успехах компании, не направлены на результат. У руководителя всегда есть желание избавиться от них.
Их качества: Проблемное мышление, пессимизм, категоричность, уязвленное самолюбие, собственная своеобразная картина мира.
Вопросы: Очень интересно, друзья, - Какие категории вы узнали в своей компании; - Себя отнесли к какой категории? - Кому эта информация прояснила вашу ситуацию? -Какой инсайт вы получили?
Скоро состоится открытый семинар,в котором мы изучим: -зависимость структуры личности человека и его успешности -как выбирать члена команды, сотрудника, партнера -как работать с собой, дляустойчивого перехода на сценарий победителя