Вы уже знакомы с силой заключенной в
миссии компании? Давайте вместе поразмышляем и получим максимум от этого открытия.
Задумывали ли вы когда-нибудь, почему наиболее успешные руководители компаний так много времени и внимания уделяют собственной миссии и миссии своего бизнеса? Какова природа ясности, силы и уверенности присущих их действиям?
«Единственный способ быть полностью довольным - делать то, что по вашему является большим делом. И единственный способ делать великое дело - любить то, что Вы делаете».
Стив Джобс
Некоторые бизнесмены скептически относятся к необходимости раскрытия миссии, не понимая ее значения лично для себя и компании. Возможно, они думают, что миссия это ненужная, лишняя, не приносящая пользы иллюзия. А в первоочередные задачи входит наладить бизнес-процессы организации, нанять компетентных сотрудников, работать над увеличением прибыли, а не заниматься непонятным делом. А как думаете вы?
Не все знают, что именно миссия является наиболее эффективной движущей силой бизнеса, которая способна многократно увеличивать вашу прибыль. Именно с осознанием миссии, закончится время "качелей" с началом и закрытием проектов, ростом и падением дохода. При этом даже малые затраты станут полезными инвестициями в долгосрочное развитие.
Что же необходимо сделать? Прежде всего надо
сформировать миссию компании, вывести ее из области смутных догадок в осознанное понимание. А далее всего нескольких месяцев движения в направлении, заданном миссией, и вы почувствуете, что не только бизнес-процессы становятся более эффективными, но и финансовая ситуация меняется в лучшую сторону. Миссия дает видение перспективы, объединяет вокруг себя людей, обеспечивает создание понятных и достаточных условий работы для всех участников.
В чем же состоит движущий механизм работающей миссии? Давайте посмотрим и станем на шаг ближе к пониманию этого важного феномена. Важно заметить, что персональная миссия руководителя и миссия компании должны быть согласованы друг с другом. И тогда, миссия выступает не только глобальной целью жизни, но и мощным инструментом вашего развития и процветания.
Каким же образом миссия увеличивает эффективность работы компании: 1. Миссия – вектор стратегического развития компании. Многие руководители хотели бы приобрести для себя четкий выверенный ориентир движения организации в будущее.
В связи с быстрым течением жизни, предпринимателям каждый день приносит новые заманчивые идеи, проекты или варианты партнерства. И возникают размышления: согласиться на очередное предложение или нет. Знакомая ситуация?
Нужна подсказка из будущего.
При понимании миссии, постоянный веер меняющихся возможностей сменяется ровной широкой и стабильной дорогой. Становятся ясно видны и понятны направления развития на 3, 5, 10 и более лет.
Миссия помогает стабильно придерживаться выбранного курса. А также - определить, укладывается ли данное предложение в наш стратегический путь, или стоит на обочине, отвлекает силы и время на привлекательное в текущий момент, но бесполезное с точки зрения долгосрочных целей действие.
2. Миссия - механизм, обеспечивающий лояльность и увеличивающий КПД сотрудников. Мечтой многих руководителей является наличие таких сотрудников, которые идентифицированы со своей деятельностью и с удовольствием и самоотдачей решают задачи компании.
Такая ситуация возможна, когда ваши сотрудники разделяют корпоративную миссию. Есть важное условие, чтобы миссия была согласована с их собственными глубинными ценностями и истинными устремлениями.
При таком подходе способности и таланты каждого подчиненного раскрываются, что и создает синергетический эффект совместной деятельности. А при раскрытии потенциала, как говорит основатель английской школы коучинга, сэр Джон Уитмор, результаты человека возрастают в 5-6 раз. Где справлялись ранее 10 человек, справятся трое. Что способствует росту дохода компании.
3. Миссия - механизм формирования уважения и лояльности клиентов. Миссия выступает гарантом надежности компании и способствует формированию устойчивой базы постоянных клиентов. Если идея миссии им близка, клиенты уже не просто пользователи или покупатели, они становятся настоящими участниками процесса реализации общей миссии. У каждого из них формируется доверие и желание быть активными участником деятельности данной компании. Это отличает одну компанию от другой. Формируются долгосрочные отношения с клиентом, которые более всего ценятся в наше время. Клиенты охотно участвуют в совместных мероприятиях, увеличивающих возможности компании, становятся проводниками ее идей и ценностей.
4. Миссия позволяет создать оптимальный бизнес-сценарий развития компании. От глобального к специфическому, от долгосрочного к краткосрочному строится выверенный бизнес-план.
Есть один из эффективных приемов планирования, мы мысленно отталкиваемся от Миссии и из будущего идем по шагам, возвращаясь к настоящему моменту.
При таком способе становятся очевидны ключевые шаги, которые нужно совершить в опорных точках и реперных событиях. Промежуточные цели распределяются во времени и прорисовывается оптимальный путь движения. Желание реализации миссии диктует наилучший маршрут.
5. Миссия - неиссякаемый источник внутренней энергии, повышающий работоспособность руководителя компании. Осознанная вами миссия компании, согласованная
с личной миссией, становится своеобразной внутренней батарейкой. Вы как будто подключаетесь к своему собственному энергогенератору.
Кроме того, при сформированной миссии, высвобождается до 80% энергии, запрятанной в зоне сомнений, внутренних диалогов, переживаний и зацикливания на мелочах. Происходит освобождение от фонового беспокойства и других ограничивающих волю неосознанных внутренних процессов.
Миссия раскрывает ваш талант и природный потенциал. Обеспечивает внутреннюю опору и поддержку, даже в самых сложных ситуациях. Внутри вас работает такой своеобразный вечный двигатель, и сама собой отпадает проблема хронической усталости и профессионального выгорания.
6. Миссия – важный подсказчик в принятии тактических решений. Часто мы начинаем решать проблему на уровне тактики, пытаясь заменить неработающие действия на более эффективные. Иногда ищем подходящий вариант решения наугад, методом проб и ошибок. На это уходят силы, нервы и средства.
Как известно, проблема не решается на том уровне, на котором она заявлена.
Не лучше ли посмотреть на тактические действия сверху, из миссии вашей компании?
Глядя на ежедневные задачи с уровня миссии становятся видны лучшие решения и механизмы их реализации.
7. Миссия – проводник к глубинным ценностям и приоритетам руководителя. В социальной гонке за лучшим автомобилем и еще более престижной квартирой, погрузившись в колесо бизнес-процессов, рано или поздно встает вопрос, а для чего я все это делаю?
Жгучая потребность делать что-то значительное, исходящее из глубины вашего внутреннего потенциала настигает каждого человека, практически, неизбежно, в том или ином возрасте.
Только с осознанием миссии вы сможете по-настоящему почувствовать источник самореализации и самоактуализации. И из этого источника черпать силы для управления компанией, и осуществления всего задуманного.
Компания - всегда является зеркалом самого руководителя, по принципу, что внутри, то и снаружи. И только с гармонизацией миссии приходит целостное состояние и подлинное понимание себя и принадлежность к чему-то большему. Способность через развитие своей компании делать что-то важное для людей и для мира.
8. Миссия – основа формирования надежных партнерских бизнес- союзов. Миссия помогает сделать выбор партнера. Если мы хотим, чтобы в партнерстве не было ущемления интересов одного за счет другого, нужны более глубокие совпадения, чем простая симпатия и общие проекты.
Долгосрочные партнерское союзы всегда основываются на единстве миссий. Совместных интересов и общего понимания возможностей оказывается совершенно не достаточно, чтобы по окончанию успешного проекта совпали наши с партнером пути дальнейшего развития. Часто именно тут находится ключ к пониманию долгосрочного успеха или принятию непростого решения сейчас. Основанные на миссии союзы ведут к синергетическому взаимодействию.
9. Миссия позволяет выделить свои задачи, как идеолога бизнеса из других, относящихся к делегируемым полномочиям. Собственник часто вынужден заниматься не своими делами. Он тонет в рутине, теряя время и энергию, пропуская важные моменты, где без его участия не обойтись. Именно это зачастую становится причиной недостаточно быстрого роста бизнеса и выгорания самого владельца.
Миссия направляет пристальное внимание на 20% приоритетных задач руководителя, четко показывая какие задачи нужно сделать самому, а что однозначно необходимо делегировать другим.
10. Миссия – один из системообразующих механизмов создания Сообщества. Тема формирования сообществ в настоящее время в числе наиболее быстро развивающихся трендов. Само сообщество является инструментом развития бизнеса для руководителя.
Люди устали от обилия бизнес-процессов и деловых связей. Есть потребность в многогранном общении с достойными, интересными и созвучными людьми.
Абрахам Маслоу в своей знаменитой пирамиде потребностей поставил принадлежность к группе на третье место. Т.е. когда у человека удовлетворены первичные потребности, такие как вода, еда, жилище, следующим в списке оказывается как раз - Сообщество.
Какое влияние оказывает миссия на процесс формирования сообществ?
Созвучие миссии наиболее сильно сближает людей, проявляя внутреннее желание быть чаще в едином пространстве. Такое общение перестает быть затратным по времени и энергии. И переходит в логику ресурса с генерацией новых возможностей, как в личной, так и бизнес сфере.
Наиболее крепкие и долговременные сообщества формируются, не только на основе общих интересов, а на основе единства миссий и реализации глобальных целей жизни.
Итак, миссия, как глобальная генеральная цель помогает реализовать многие задачи, обеспечивая скачок в росте и развитии, и тем самым переводит нас на более высокий уровень качества жизни.
Подумайте, может самое важное, что нужно сделать для себя сейчас, это осознать свою миссию?!