ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЗАЛОЖНИКОМ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО СЦЕНАРИЯ?

ВЛИЯЕТ ЛИ НА ВАШУ ДАЛЬНЕЙШУЮ УСПЕШНОСТЬ
ВАШ СЦЕНАРНЫЙ СТАРТ?
Можем ли мы повлиять на свой жизненный сценарий осознанным развитием?

Есть ли системный подход к развитию жизненных сценариев?
Мы все с чего-то начинали.
Кто-то уехал от родителей в далекий город, поступил в ВУЗ и начал жить, учиться и работать самостоятельно.

А другой подъехал в первый день учебы на первом курсе на своем новеньком авто, подаренном родителями в честь поступления в ведущий ВУЗ страны на плановой основе.

Помимо того, что мы имеем разные уровень сценарного старта, есть еще внутренние структуры, которые пожалуй более влиятельны, чем наличие денег и других материальных благ.

Речь идет о достаточно сложной и запутанной системе сценарных образований, импринтов, заложенных в детстве сценарных предписаний, базовых фиксированных установок, сценариях решений и многих других структур надежно и прочно прописавших нашу жизнь на долгие годы вперед.
Что же такое жизненный сценарий?
Жизненный сценарий - не осознаваемый план жизни человека.
Первый вопрос, который хочет задать практически каждый человек: «А сценарий можно изменить?!»

И ещё:
  • Есть ли способ победить запечатленные в детстве сценарные импринты?
  • Есть ли способ точной диагностики своих сценарных проблемных зон и четкие критерии?

Друзья! Очень сложно и неохотно меняются наши жизненные сценарии!

Неосознаваемый, то есть записанный в вашем бессознательном, значит рефлексия сценария крайне затруднена. Это сложная система кодирования, начавшая свою работу с глубоком детстве, от «0» до 3 лет самые сильные закладки, до 5 лет - дозакладки и механизм далее дофомирования.
Мы, как правило, имеем доступ к пониманию своего сценария только иногда, когда он проявляется в решающие моменты в реперных точках.
Например, в моментах принятия важных поворотных решений в жизни.
1. Из самых известных нам ситуаций, это выбор ВУЗа.

Давайте вдумаемся, это не только выбор учебного заведения, и не только выбор своей будущей профессии. Это выбор своей среды, образа жизни, как минимум на 4-6 лет, выбор окружения, друзей, и даже направления мышления, а в дальнейшем и стиля жизни.

Это один из самых важных реперных сценарных моментов. Надо ли говорить, что выбор в этой реперной точке у молодых людей не всегда удачен. Что приводит к тому, что уже после окончания учебы человек продолжает искать себя, получая второе, третье образование. И часто никогда не работает по полученной в ВУЗе профессии.
2. Давайте рассмотрим вторую реперную точку. К которой тоже часто подходят эмоционально, безрассудно, потому что, как правило, она происходит в молодости, когда основные жизненные ценности не устоялись и не сложились в стройную иерархию.
Как вы уже догадались , это выбор супруга (супруги). И что мы выбираем вместе с конкретным человеком. Особенно женщины, которые окажутся «замужем», именно «за» «мужем», потому что вся последующая жизнь у них будет последствием этого выбора.

Итак, вместе с выбором супруга/супруги мы выбираем, как правило не до конца осознанно, но неминуемо образ жизни, характер семейных отношений, возможность счастья, достаток, объем внимания к себе, модели жизни, заложенные в сценарии своих детей…

В паре мы либо подавляем развитие друг другу, или, возможно, кто-то один подавляет. Или же усиливаем , создаем благоприятную почту для роста и развития, что бывает гораздо реже, хотя именно так и только так должно было быть.

Мы выбираем своих будущих детей, какие они будут умные или нет, талантливые, бедные или богатые, с каким телосложением, цветом волос, глаз, хобби, мышление...

Мы выбираем свои стиль жизни, что вас ждет с этим человеком, будете ли вы путешествовать или сидеть дома, активный ли у вас будет образ жизни, будете ли вы строит дом на природе, жить в центре или на окраине мегаполиса. Появятся ли у вас перспективы посмотреть мир или переезда в другую страну. Или вы будете влачить существование середнячка и сводить концы с концами.

Сейчас возможно кто-то спросит, а почему именно выбор супруга(супруги) влияет на все это? Разве я не смогу сам регулировать эти процессы в жизни?

Сможете. Но влияние вашей «второй половины» на вас в браке настолько сильно, что если вы делаете неправильный выбор, то практический вся ваша сила и энергия уйдет на преодоления более низкого жизненного сценария, человека, кто находится с вами.
А он/она, уже без иллюзий, будет вас тянуть вниз со всех его непознаваемых сил, будьте уверены в этом. :)
3. Это только две реперные точки, а уже вся жизнь прошла перед глазами)).
Возьмем еще один реперный момент. Определение места жительства. Как на микроуровне района города, так и на макро уровне страны и мира. Что мы выбираем?


Снова наш список последствий выбора не будет иметь конца: уровень развития окружающих вас людей, стиль жизни, образы, традиции, еду, здоровье, время, внешние ресурсы, менталитет. Этот список можно продолжать и продолжать.
Важная мысль! В каждой реперной точки
мы выбираем целый список сценарных последствий.
Дальше мы будем четко и системно разбирать уровни жизненных сценариев и влияние их на других людей,
по критериям, четко, как в математике, которую я очень уважаю.
А ведь мы еще не начали изучать сценарии, мы просто говорим о реперных точках, что они существуют и что мы своим единственным выбором задали себе в эти моменты практически всю жизнь.

И, более того мы даже не начали исследовать, почему мы делаем в реперных точках именно такой выбор, а это следствие уже нашего записанного в детстве в подсознании сценария. Такие механизмы, как детские импринты, предписания, разрешения, установки и другие, все это предстоит изучить впереди.

Отвечая на вопрос, есть ли системный подход к изучению, рефлексии и изменению сценариев - есть. Начало изучения сценариев у меня произошло на 3 курсе института в далеком 1993 году. Собранный материал воплотился в практическом полугодовом курсе. Жизненные сценарии человека, проведенном во многих городах России.

Сейчас именно работа с жизненными сценариями, как одна из самых важных для развития человека легла в основу углубленного интенсивного онлайн-курса "Лабиринт 2. Жизненные сценарии".

Есть системный подход работы с целым «сценарным планом жизни».

И более того, это очень важно - работать с улучшением как своего сценария, чтобы наиболее полно состояться, так и с освобождением своих детей от негативных механистичных сценарных предписаний, доставшихся вам в наследство от родителей, бабушек, дедушек, а им от своих, и также навязанных временем.

Например: «Не высовывайся», пережиток усреднения и подавления инициативы - наследство советского союза. Правда и сейчас некоторые руководители предпочитают винтики в системе, а не гармонично развитых думающих сотрудников и достойных партнеров себе, как руководителю.

И, обязательно будем исследовать механизм, который берется за основу - ядро развития своего сценария. Ядро конечно же находится не где –то во вне.

За основу формирования сценария берется именно ядро вашего потенциала, ваш уникальный рисунок талантов.


Сценарий центрируется на двух вещах – вашем таланте и вашей миссии.
Именно через две точки мы можем провести правильную прямую. Из одной же точки мы можем провести бесконечное множество прямых, поэтому не и поймем направления своего движения. Итак, мы с вами договорились, что заниматься развитием своего жизненного сценария надо.
Изучить жизненные сценарии и предписания на первом занятии онлайн-курса "Лабиринт 2"